Электронная библиотека

"Epistola apologetica ad clarissimum urbis Agrippinae Romanorum Coloniae senatum" было напечатано в начале 1535, в Бонне. [В своих жалобах Агриппа вспоминает подлинные обстоятельства своей жизни. Он именовал себя доктором медицины, хотя не получал такой степени ни в одном из университетов и, довольствуясь привилегией, полученной в 1523 г. от города Фрибурга, занимался медицинской практикой до 1530 г., пока учёная корпорация Антверпена не вынудила его от этого отказаться.] На службу к императору, как историограф, Агриппа вступил в 1530 г., [имея в виду, по собственному признанию, посвящать своей должности только свободные минуты; это не мешало ему в письмах горько жаловаться на то, что жалованье ему платят неисправно.] В тюрьму за долги Агриппа был брошен в Брюсселе в 1531 г.

Взгляды Агриппы на магию резко отличают его от других магиков XVI в., делают его предшественником учения современных "оккультистов", которые и ценят высоко его сочинения. Однако надо помнить, что сам Агриппа даёт своим последователям знаменитый совет: Sile, cela, occulta, tege, tace, mussa.

"Я не неаполитанец". У Дж. Понтана (1426 - 1503) читаем в его "Ilistoria Neapolitana": "Nec est quod Neapoli quam hominis vita minoris vendatur".

"Вечная молодость". Алхимики верили, что "философский камень", обращающий все металлы в золото, даёт в то же время, в известном растворе, эликсир жизни. Предание прибавляло, что число лиц, знающих тайну этого эликсира, не может превышать одиннадцати. Когда новый алхимик в свой черед открывал тайну эликсира, один из одиннадцати должен был умереть.

Пифагор почитается в числе "великих божественных посланников"; Плотин -- в числе "великих посвящённых". Хирам, по преданию, обладал властью над стихийными духами, которые и помогали воздвижению Соломонова храма.

"Звери Востока и Запада" -- Магомет и папа.

"Эмблема сына Господня, озарённая светом" -- знак розы и креста, позднее ставший эмблемой ордена розенкрейцеров (XVIII в.).

"Семь ступеней из свинца, латуни, меди, железа, бронзы, серебра и золота" -- мистическая лестница алхимиков, принятая позднее и франкмасонами.

"Пэмандр" -- первая из "герметических" книг, диалог о мудрости и могуществе творца, разысканный в XV в. и тогда же переведённый на латинский язык Марсилием Фичино.

Гермес Трисмегист -- предполагаемый автор сочинений, известных под названием "герметических книг", в том числе "Изумрудной скрижали" (отрывок). "Пентаграмма" -- пятиконечная звезда, "один из наиболее полных пентаклей, какие только можно себе представить". "Тернер", или "тернарий" -- сочетание элементов по три, которое символически знаменует: Бога-Отца, Бога-Сына, Бога-Духа Святого; крайнее, среднее, нижнее; невинность, мученичество, исповедничество; движимое, неподвижное, общее. "Кватернер", или "кватернарий" -- соединение элементов по четыре, "квинарий" -- по пяти и т. д. Учение о мистическом значении чисел, основанное Пифагором на халдейском предании, было развито магиками XVI в. Позднее (XVIII в.) учение о мистике чисел развил К. фон Эккартсгаузен. Сходные идеи развиты современными оккультистами, преимущественно французскими (Eliphas LИvi, St. de Guaita, Fabre d'Olivet, M. de FiganiХres, St.-Ives d'Alveydre и др.).

Скачать<<НазадСтраницыГлавнаяВперёд>>
(C) 2009 Электронные библиотеки